суббота, 4 апреля 2015 г.

Контроль эмоций и конфликт 1

Пришли первые обратные связи на предыдущую публикацию. Спасибо за поправки. И за то, что "надо было прочитать 2-3 раза, чтобы понять". Вот так. Пишу непросто.
Эмоции привязаны к ситуации, к этой конкретной ситуации и к этому конкретному человеку в этих конкретных отношениях. Если что-то в твоих эмоциях по другому - это не психология, предлагаю сообщество романтических фантазёров или беспробудных читателей ненаучной фантастики, и в самом трудном случае - поход к клиническому психологу.

Итак, конфликт или недопонимание. Знай: твои конкретные эмоции относятся к этой конкретной ситуации и к этому человеку, основаны на твоём конкретном выборе твоей конкретной реакции. Понятно? Хорошо.
Первое, что нужно сделать в конфликте, это - остановиться в извержении слов, импульсов, ненужных действий. Пауза. ПАУЗА. Ещё раз, для тех, кто пропустил написанное только что: ПАУЗА!!!! 
Долгая пауза. Выдох длиннее вдоха. Несколько длинных выдохов после коротких вдохов. 5-6. Спокойнее? Уже лучше. Ещё 2-3 длинных вЫдоха с коротким вдохом каждый.
Теперь читай дальше. 
Конфликт - поздняя фаза столкновения интересов, точнее - ожиданий, которые не оправдываются. Это значит, что конфликт запоздало демонстрирует провал ожиданий. Часто ожиданий с обеих сторон. Кто виновен в провале твоих ожиданий от других людей? Посмотри в зеркало.
Что ждала она и что ждал он в начале разговора - две конкретных области. С ними стоит познакомиться дипломатично и честно. Ещё есть опасения и избегания, у каждого участника свои (к чести многих психологов и коучей, эти области хорошо исследованы). Их стоило бы выяснить в начале разговора, даже если такое предложение для "нормальной" жизни выглядит весьма странным. Зато издержек меньше из-за снижения напряжения ожиданий и опасений: нет неоправданных ожиданий и страхов - нет обид, и нет взаимных упрёков о том, чего не было, и как часто оказывалось после прояснения ожиданий-опасений, - и не планировалось. 
Совместная деятельность хорошо проходит только после взаимного обмена сообщениями об ожиданиях, опасениях, о способах взаимных настроек и о ценностях (кстати, с разными ценностями далеко не уйдете). Затем стоит научиться переговариваться о малых целях и пробовать их совместно достигать. Разногласия обязательно проговаривать и доходить до улаживания разногласий прежде, чем они перерастут в неуправляемую разрядку напряжения в конфликте.
Много чего ещё есть в этом вопросе. 
До связи.
Всех благ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий