вторник, 22 мая 2012 г.

Что нужно, чтобы взаимоотношения получились 2

Сегодня я предлагаю рассмотреть несколько психологических явлений, которые ...приготовлены партнерами заранее, еще до начала взаимоотношений. Рассмотрим то, что незаметно привносится в пространство отношений, и как это влияет на взаимоотношения.

1. Вся совокупность опыта, который каждый получил из родительской семьи. В ней есть и опыт относительно здоровых отношений, и опыт нездоровых хитросплетений. Чего больше - нужно внимательно изучать в конкретных отношениях.

Пример 1. 
Девушке 23 года. Её воспитала мама, у которой есть еще одна дочь, и той уже 35 лет. Маме - 72 года, и большую часть этих лет она провела в активной работе на благо Родины и КПСС. Муж мамы - отец дочерей - непросыхающий от алкоголя токарь на пенсии. Мама доминирующая, проницательная. В описанный период она сосредоточена на причинении добра младшей дочери. 
Младшая дочь познакомилась с молодым человеком своего возраста. Стали дружить (истории около 20 лет). Мама была очень рада. Главный критерий успешности отношений для мамы - ровесник. Дочь её слушалась. Стали вместе ходить в походы. Молодой человек познакомил девушку со своей мамой. Мама страдает шизофренией, и пьет. Дом буквально пуст. Молодой человек время от времени испытывает непреодолимые приступы подозрительности и агрессии. Когда немного выпьет, становится неуправляемым. 
Девушка с огромным трудом и с риском для жизни своего нового молодого человека избавилась от прежнего. 
Как она нашла такого "ровесника"?
Очевидны несколько вещей. Папа-алкоголик "подарил" дочери образ нездорового близкого мужчины как нормы. Это стало слепым пятном. Народное от мамы "стерпится-слюбится" превратилось "нераспознается-как-папа-слюбится". Мама-параноик с мужскими чертами сформировала другое слепое пятно в восприятии девушки - молодой мужчина-параноик с некоторыми миловидными чертами был нераспознанно "принят" ею как норма жизни, ведь "маму не выбирают". Ну и авторитарность мамы долго сдерживала протест девушки против нездоровых отношений к ней молодого человека. Вот таков "психологический вес" психологического наследства в этой ситуации. С ним пришлось изрядно потрудиться, прежде чем удалось от этого наследства освободиться. Да еще какой ценой - ценой черепно-мозговой травмы у нового молодого человека. Новый оказался здоров, не считая, увы, приобретенной травмы.

Пример 2.
Девушке 20 лет. Учится на гуманитарном факультете Университета. У неё есть родители - мама 62 лет и папа 65 лет. У неё - два старших брата и старшая сестра. Мама работала бухгалтером на большой лесопилке, папа там же трудился на каком-то очень большом немецком станке лет 40. Оба на пенсии. Сестры и братья разъехались по стране. Молодого человека, одногруппника, внимательно рассмотрела на факультетском празднике: он показывал свою презентацию на тему праздника, и получил бурное одобрение студентов и нескольких преподавателей, участвовавших в сценках.
Стали вместе делать курсовые, кататься на лыжах. Оказалось, что в их интересах и ценностях общего гораздо больше чем различий. Стали в шутку сопоставлять: рыбачат оба (да, на Севере такое - норма), лыжи и Белое Море любят оба, оба читают фантастику одного жанра, оба очень уважают своих родителей.  
Он пригласил её на Новый Год к себе, праздновали вместе с его родителями. У него - старшая сестра, страдающая ДЦП, но при этом закончившая каким-то чудом Университет.
Ни у кого из родителей нет опыта пьянства, курения, хождения на сторону. Родители парня живут в хрущевке лет 30. Её родители живут на берегу моря  в скромном доме на свою пенсию и рыбалку, и не хотят никуда уезжать.
Сейчас у пары (вместе 10 лет) 2 детей. Живут в квартире, которая досталась им от его дедушки. Оба защитили диссертации в течение первых 5 лет совместной жизни. Она получила какую-то награду от руководства Федерального Университета за выдающийся вклад в науку молодого ученого. Никаких скандалов, никаких  крупных недоразумений, которые подвели бы их к радикальной перемене в совместной жизни, нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий