пятница, 27 апреля 2012 г.

Ещё об иллюзиях во взаимоотношениях

Сегодня, 27.04.12, послушал некое предложение вступить в новую социальную сеть, построенную по типу МЛМ. Ура! Скорее! Кому нужны деньги? Вперед! Вступайте скорее, а не то опоздаете...
В МКБ-10 есть много рубрик, связанных с ажитацией и разными аффективными состояниями... В социальной психологии изучают феномен социального заражения. Феномен как иллюстрация клинического случая достоин внимания. Но как основа взаимоотношений - скука невероятная. ПРИМИТИВ. Социальные сети - пока очень слабый заменитель человеческим отношениям. Особенно сети, нацеленные на использование людей в целях самой сети. Когда внимание захвачено тем, что тебя использует, до себя нет дела: киберпространство круче! Какой там внутренний мир?! Да и внешний сужен до социальной сети, проводящей поток виртуальной бумаги с нарисованными знаками...
Если просто расшифровать призыв МЛМ-компьютерной сети, то для меня он звучит примерно так: "Превратите в лохов и придатки компьтера своих друзей, как мы превратили в лохов вас. А вы с этим согласились. Вот и друзья согласятся! Зато сколько денег!"

Да, да, знаю. "Без этой бумаги не купить и куска хлеба". Так вот, сколько этой бумаги нужно одному хакеру ...после золотого унитаза? Или после смерти? Правильно, чтобы отвезти его реальное тело по реальной дороге в место утилизации бренного. А что взять с собой? С собой реально нужно взять мотив помощи и любви, спросят (проверено). Если эта бумага направлена на реализацию такого содержания мотива, то, дорогой читатель, позови меня с собой, я пойду. И от бумаги с блестяшками не откажусь. Для хорошего дела такой инструмент сгодится.

Давненько я читал несколько базовых произведений о взаимоотношениях. Два из них - "Я и Ты" Мартина Бубера (<http://psylib.ukrweb.net/books/buber01/index.htm>), и ответ Буберу - "Непостижимое" Семена Франка (<http://www.koob.ru/frank_semyon/nepostijimoe_frank>). Если на компьютерную душегубку и мозгорубку времени жалко, - почитай. Лечит.

28.04.12 (продолжение)
У Бубера (<http://en.wikipedia.org/wiki/Martin_Buber>, слева нажмите Русский) и Франка  (<http://en.wikipedia.org/wiki/Semyon_Frank>, слева нажмите Русский) подробно разбираются взаимоотношения. Буберовское безоценочное "Я и Ты" имеет  природу единства сознательного бытия. Там, где случается встреча двух человек, нет места оценке. И сама встреча весьма питательна: "All real living is meeting", или "Настоящая жизнь - встреча". Эта встреча не организуется произвольно, но должна случиться. Однако, согласно Буберу, есть и другая сторона данной жизни - "Я - Оно", где последнее - объект оценки. Эти два "главных слова" выражают чередование встречи и оценки.
(Воспользуюсь случаем, чтобы отметить, что некоторые авторы книг по Гештальт-терапии несколько произвольно пишут о том, что у Бубера, якобы, есть структура диалога. Это их проекция: структуры там нет. Почитай, и убедись сам(а)).
Семён Франк ответил Буберу работой "Непостижимое". Поэтичность и озарения Бубера он дополнил внимательным разбором отношений "я - ты". Основа этих отношений - существование априорного непосредственного самобытия у каждого человека. Этот факт также помогает понять дооценочную "сродственность" двух человек, которые имеют в своем опыте глубокую внутреннюю соединенность друг с другом. Соединенность, единство это - онтологический факт, данный в опыте сознания человеку, обращенному к своему внутреннему, к своему непосредственному самобытию. Очевидно, что непосредственное самобытие Франка выражает и его деятельную природу. Оно соединено как с другими, так и с божественным разными путями трансцендирования - вовне и внутрь.
Область бытия и жизни, которые очертили эти два гения, перекликается со многими как философскими воззрениями, так и мистическими практиками, совершенно им не противореча ("противо-речие" - говорит об ограниченности рассмотрения речевыми конструкциями, и речью ограничиваться не стоит , если есть желание действительного постижения указанных областей).  
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий