понедельник, 4 ноября 2013 г.

Поймал

Я в очередной раз поймал себя на том, что я не уникален. Не уникален в смысле, часто используемом гуманистически настроенными психотерапевтами и просто романтиками. 
В 1986 году я в роли волонтера-психолога выступал в зале УАПК (Ульяновского Авиационно-Производственного Комплекса), занесло... Так вот, там я говорил об уникальности всех сидящих в зале. Сейчас я бы так не сказал. Я бы обратил внимание на согласованость пути каждого с законами Вселенной. И формы согласования каждый выбирает сам(а) ежесекундно.  И отношения между нами - тоже форма согласованного (в разной степени) взаимодействия, основанного на ежесекундном выборе способов согласования и его степеней. Отказался я ДЛЯ СЕБЯ РОДНОГО конфликтовать с женой (дочкой, сыном, тёщей, бабушкой, продавщицей, начальником), и это начинает работать. МОЙ ВЫБОР РАБОТАЕТ в полном соответствии с ним. Банально? Ни фига! Попробуй. Пробуй терпеливо, не глотая эмоций и без напряжения (это психосоматически неблагоприятно). Поймёшь, что инерция мира провоцирует вернуться к старым способам выбирать и действовать. И если ты видишь инерцию мира и терпеливо её пропускаешь ... назад (чуть из вежливости не сказал "вперед"), то прямо перед тобой - в тебе - сейчас и здесь - оживает и живёт полной жизнью твой новый выбор. А КТО выбирает? Наблюдатель. Я-наблюдатель. А фронтальная личность принимает и реализует выбор. Как может. Иногда нужно ей помочь. Когда наблюдатель жив и выбороспособен, то есть осознаёт происходящее и выборы, жизнь становится странно-лёгкой. Партнёр (близкий человек) это замечает. Обычно удивляется, и благодарит (разными способами - от молчаливого взгляда-благодарности до восторженных высказываний). И когда у него (неё) жив свой наблюдатель. И когда вы оба не слишком втянуты в манипуляции социальных игр и ролей.
Не фиксируйся на своей уникальности, пусть она протекает мимо Я-наблюдателя - легко, как река или ветер, как унесенный ветром шарфик. Легче жить и осуществлять свои настоящие стремления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий