понедельник, 3 февраля 2014 г.

Как начинать отношения с себя?

Много про это писали, пафосного и технического. Я не понимал. Нет, русский (и английский немного, и весьма хорошо татарский) я понимаю. Я не понимаю, когда есть заявка типа "обрати внимание на то, что ты делаешь (чувствуешь, ощущаешь, говоришь)". И далее следует многозначительное "Ну и всё!" Типа вот от этого и танцуй, как наши предки от печки. Не понимаю! Где ПЕЧКА? ЧТО она такое? То есть, из метафоры в реальность: где тот "я", от которого надо начинать отношения?

Лично мне не хватало картины мира, в которой "я" и "другие", "я" и "мир" ладно складывались бы в уме и в душе. Не хватало и опыта, опыта переживания (в смысле experience, experiencing) себя, своего "я" в связи со всем окружающим и не окружающим. В школе из меня делали отличника, и я был не против. "Отличник" и "спортсмен" в сумме складывалось в "хороший и перспективный юноша", и я его переживал, и получал оценки со стороны своей референтной группы - учителей (не оговорка!), потом - студентов ВУЗа, за который я школьником уже выступал на соревнованиях. Потом "здоровый парень" складывалось с "молодой мужчина" и "отличник ВУЗа с повышенной стипендией" в кандидата в ученые, и мужья девушке. Но это не был "я". Мне не хватало я (?!), я ощущал катастрофическую нехватку этого самого "я", с которым можно по-настоящему безопасно, уютно и подлинно слиться. В одних отношениях я был спортсменом с оттенком "хорошего человека", в других - "неплохим кандидатом в женихи" с хорошо замаскированными "приличными изъянами характера", в третьих - "непослушным сыном". Мотокросс между этими под-личностями привел к провалу "мужа" и "спортсмена", к академическому отпуску и депрессии, ссоре с родителями и разводу с первой женой, к обеденному и испорченному детству дочери. Ложь подмены - жить выражением ролей вместо жить ощущением "я". Вот пишу, и фантазирую твоё возможное непонимание: И ЧТО?!
ТО! Я устал от мотокросса с препятствиями - в ролях и между ними. Всё. Опыт обмена любезностями, оценками и сплетнями через край. Не интересно. ТАМ ничего нет, кроме самих сплетен в групповом бреду спящих сознанием наукообразных сплетников.
Внимание, направленное на мир в невежественном, аморфном слиянии со всем, что внутри - слепота к себе. Следовательно, и слепота к настоящему другому, к его (её) подлинному "я" за набором социально-полезных масок-ролей. Буря поверхностных проявлений скрывает иной ритм - либо плавного давления реки Сознания развивающейся в проявлении Души, либо тумана, сна Души, которая плывёт по жизни в неведении, и смиренно ждёт своего Пробуждения.
Когда стыд и вина - многообещающие экзистенциальные чувства -  тысячи раз играют свои клокочущие болью симфонии на нервах, и ... ни черта не происходит, появляется сомнение в их важности. Да и в перспективности "экзистенциальных вопросов". Времяпровождение, замаскированное в воспетые романтиками экзистенциальные муки без решений.
Кстати, А.С.Пушкин, "Евгений Онегин" - психологическая программа на самоуничтожение Ленского-Пушкина. Реализованная. Вот тебе и гений художественной формы эмоционального самовыражения!

Расслабление тела. Тишина ума. Внимание к текущему, сейчас, сейчас, сейчас. Ощущения, образы, чувства, мысли, побуждения.... Пауза между ними и собой-наблюдателем. Это первое усилие, потом - навык. Никакой оценки. Я = НАБЛЮДАТЕЛЬ. Не Пушкин (!) с его невежественным всплеском подростковых эмоций во все стороны, приглаженных поэтическим слогом. НАБЛЮДАТЕЛЬ. Научись правильно наблюдать, не толкая наблюдаемое, не заставляя его быть "как должно". Позволь течь, и наблюдай, констатируй.

С партнером по общению и жизни - сложнее. Предыдущий навык плюс принятие всего того же у другого, без оценок. Только начало. Пока оценок нет, может (МОЖЕТ) появиться ВИДЕНИЕ другого как родственного. Или, как писал Семён Франк, "сродственного". Это - основа. Тепло в сердце появляется как естественный результат "сродственности". Если такого чувства нет - либо повремени, дождись, либо отойди. Если лезут оценки - см. выше. Другого пути мирного сосуществования, перерастающего в прочную любовь, нет.

Влюбленность - сомнительная почва для настоящих отношений. Проверял. Только внимание и любовь (с её обширным списком компонентов уважения, заботы, преданности, нежности...). Нужно пахать вниманием, грамотно и ...внимательно. Пахать. Не нравится? Ну, извини.
Кстати, не переоцени 14 февраля, это может быть просто выпуск пара, кстати, весьма сомнительной ценности...

Тренируйся. Если хочешь видения и любви. Это я к я=наблюдателю обращаюсь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий